1.5. Сохранение подключения и метки сетевого экрана
В ряде случаев клиенту необходимо повторно подключаться к одному и тому же реальному серверу вместо того, чтобы чтобы позволить алгоритму балансировки нагрузки LVS выбирать, например, наименее загруженный. Примером может служить использование многостраничных web-форм, cookies, SSL и FTP подключений. В этих случаях клиентское приложение не будет работать корректно, если транзакции не будут обслуживаться одним и тем же сервером. LVS предоставляет два различных инструмента для решения подобных проблем: сохранение подключения (persistence) и метки сетевого экрана (firewall marks).
1.5.1. Сохранение подключения
После активации сохранение подключения работает как таймер. Когда клиент подключается к определенному сервису, LVS запоминает последнее подключение на определенный период времени. Если течение этого периода времени приходит запрос с того же клиентского IP-адреса, то он направляется к тому же реальному серверу, к которому клиент подключался в прошлый раз - механизм балансировки нагрузки при этом не используется. Если же подключение происходит по истечении этого периода времени, оно обрабатывается в соответствии с выбранным алгоритмом балансировки нагрузки.
Механизм сохранения подключения также позволяет администратору указать маску подсети, применяемую к IP-адресу клиента для определения, адресов, имеющих большую продолжительность сохранения состояния, группируя таким образом подключения для этой подсети.
Группирование подключений, направленных на разные порты может быть важным для протоколов, использующих более одного порта, например, FTP. Тем не менее, сохранение подключения не является самым эффективным способом решения проблемы группирования подключений, направленных на разные порты. В таких ситуациях лучшим решением будет использование меток сетевого экрана.