Что делать со службами, запуск которых не удался?

Кластер переводит службу в состояние disabled (отключено) если он не может успешно её запустить. Состояние disabled (отключено) может быть вызвано различными проблемами, например неудавшимся запуском службы и последующей неудачной остановкой.

Будьте осторожны при обращении с отказавшими службами. Если ресурсы службы по-прежнему принадлежат одной кластерной системе, запуск службы в другой системе может привести к серьезным проблемам. Например, если файловая система останется смонтированной на одном узле кластера, и вы запустите службу на другом, файловая система будет подключена к двум узлам одновременно, что приведет к разрушению данных. Если при включении службы происходит сбой, служба останется в отключенном состоянии.

Вы можете изменить настройки службы, находящейся в отключенном состоянии. Это может быть необходимо для решения проблем, вызывающих состояние disabled. После изменения настроек службы, она будет включена в своей системе, если это возможно, или останется в отключенном состоянии. Ниже приведен подробный список действий, которые следует выполнить в случае отказа службы:

  1. Настройте в протоколировании событий кластера генерацию отладочных сообщений. Обратитесь к разделу Настройка протоколирования событий кластера в главе 8 за дополнительной информацией.

  2. Воспользуйтесь утилитой cluadmin для включения или отключения службы в той кластерной системе, в которой работала служба. Обратитесь к разделу Отключение службы и разделу Включение службы за дополнительной информацией.

  3. Если в этой системе служба не запускается или не останавливается, просмотрите файл /var/log/messages, определите и ликвидируйте проблему. Возможно вам понадобиться изменить настройки службы для исправления неверной информации в базе данных кластера (например, неверный сценарий запуска) или выполнить некоторые действия в системе, владеющей службой (например, отключить файловые системы).

  4. Повторите попытки включить или отключить службу в системе, владеющей службой. Если и эти попытки оканчиваются неудачей, перезагрузите эту систему.

  5. Если вы по-прежнему не можете запустить службу, проверьте, запускается ли службами за рамками кластерного окружения. Например, вы можете вручную подключить файловые системы и выполнить сценарий запуска службы.